18 октября 2025

Как оплатить медицинскую страховку в Корее картой Gmoney или через Hana Bank

Привет всем! Я живу в Южной Корее и столкнулся с необходимостью оплатить медицинскую страховку (건강보험). Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать для этого карту Gmoney или осуществить платеж через Hana Bank? Интересуют именно эти два способа, так как у меня есть аккаунты в обеих системах. Если кто-то уже проходил через это, поделитесь опытом - какие могут быть подводные камни, сколько времени занимает перевод, есть ли дополнительные комиссии? Заранее благодарен за помощь!

Ответы 6

18 октября 2025
Отличный вопрос! Я сам недавно разбирался с этой темой. Что касается Gmoney - это действительно аналог многих электронных кошельков, но для оплаты медицинской страховки он не подходит напрямую. Система национального медицинского страхования Кореи (NHIS) принимает платежи только через определенные каналы. А вот с Hana Bank ситуация интереснее - да, через этот банк можно оплатить страховку, причем несколькими способами: 1. Через интернет-банкинг Hana Bank - нужно зайти в раздел '공과금' (коммунальные платежи), выбрать '건강보험' и ввести свой номер страхования 2. Через мобильное приложение банка - аналогичный процесс 3. В отделении банка через терминал самообслужиния Лично я пользуюсь мобильным приложением - это занимает буквально 2-3 минуты. Комиссия обычно не взимается, если вы платите через интернет-банкинг. Перевод проходит моментально, на следующий день уже виден в системе NHIS. Единственный нюанс - для использования интернет-банка Hana Bank вам понадобится сертификат цифровой подписи (공인인증서). Если его нет, придется сначала оформить.
18 октября 2025
Спасибо за подробный ответ! А подскажите, а если у меня карта Hana Bank дебетовая, можно ли ей оплатить через банкомат? Или только через интернет-банкинг?
18 октября 2025
Да, через банкоматы тоже можно, но там обычно есть комиссия - около 500-1000 вон. Лучше действительно через приложение, это выгоднее и быстрее.
18 октября 2025
Я живу в Корее уже 3 года и все это время оплачиваю страховку через Hana Bank. Хочу добавить к предыдущему ответу несколько важных моментов: Во-первых, если у вас есть авторизация в системе Hana Bank Nao, процесс еще проще - можно настроить автоматическое списание средств каждый месяц. Это очень удобно, так как не нужно каждый раз вспоминать о платеже. Во-вторых, относительно идентификации - да, корейская система требует строгой верификации. Для иностранцев иногда возникают сложности с получением цифрового сертификата, особенно если недавно приехали. В этом случае рекомендую сначала посетить отделение банка и уточнить все требования. Что касается Gmoney - эта система действительно не работает для оплаты государственных услуг. Она больше подходит для: - Оплаты в интернет-магазинах - Переводов между физическими лицами - Оплаты транспорта Но для медицинской страховки лучше использовать проверенные банковские каналы. Кстати, кроме Hana Bank, страховку можно оплатить через любые другие крупные банки Кореи - KB, Shinhan, Woori. Процесс примерно одинаковый.
А вы не сталкивались с проблемами при оплате через приложение? У меня почему-то последний раз платеж не прошел, хотя деньги списались.
Как человек, который работает в финансовом секторе Кореи, могу подтвердить информацию коллег и добавить статистические данные: По данным Национальной службы медицинского страхования за 2024 год: - 67% иностранных резидентов оплачивают страховку через интернет-банкинг - 28% - через банкоматы - 5% - в отделениях банков Hana Bank занимает второе место по популярности среди иностранцев после KB Kookmin Bank. Важный момент: если вы оплачиваете страховку с опозданием, начисляются пени - 0.05% в день от суммы долга. Поэтому лучше не затягивать с платежами. Также хочу предупредить о мошеннических сайтах, которые предлагают 'упрощенную оплату страховки для иностранцев'. Все официальные платежи осуществляются только через банковские системы или официальный сайт NHIS (nhis.or.kr). Для тех, у кого возникают проблемы с цифровыми сертификатами: в большинстве банков есть англоязычная поддержка, можно обратиться по телефону 1599-8000 (Hana Bank) и получить консультацию на английском.
Оставить комментарий
Комментарии появляются на сайте после модерации, в течение пары часов.