17 октября 2025

Как правильно пользоваться навигатором в парижском транспорте: особенности оплаты проезда

Недавно приехал в Париж и заметил разницу в использовании транспортных карт. В автобусе навигатор прикладывается к считывателю, а в метро - непонятно как. Помню только билетики "карнет" по 10 штук, которые были раньше. Как сейчас правильно использовать проездные в разных видах транспорта? Есть ли единая система или для каждого транспорта свои правила?

Ответы 6

17 октября 2025
В парижском метро действительно есть своя специфика! Современные проездные Navigo и билеты t+ имеют чип, который нужно прикладывать к валидаторам. В метро турникеты обычно имеют специальную площадку с изображением билета - именно туда нужно прикладывать карту. В автобусах и трамваях считыватели расположены у водителя или у каждой двери. Главное отличие: в метро билет нужно сохранять до конца поездки, так как могут проверить контролеры, а в автобусе достаточно провалидировать при входе. Раньше действительно были карнеты по 10 бумажных билетов, но сейчас чаще используют бесконтактные карты.
17 октября 2025
А если у меня проездной Navigo Liberté, его тоже нужно прикладывать каждый раз? Или он работает по-другому?
17 октября 2025
Navigo Liberté тоже требует валидации при каждой поездке, но списывает деньги в конце месяца за фактическое количество поездок. Очень удобно для тех, кто не пользуется метро ежедневно!
17 октября 2025
Как частый гость Парижа, могу поделиться наблюдениями. За последние 5 лет система сильно изменилась в сторону бесконтактных технологий. Бумажные билеты еще существуют, но их постепенно заменяют электронные носители. В метро валидаторы обычно расположены на турникетах - нужно просто приложить карту к желтой зоне. Важный нюанс: при пересадке с метро на RER или обратно нужно провалидировать билет повторно. Многие туристы этого не знают и получают штрафы. В автобусах система проще - один раз провалидировал при входе и все. Кстати, билет t+ действует 1,5 часа в метро при одной поездке или неограниченное время в автобусах с возможностью пересадки.
17 октября 2025
Спасибо за информацию про RER! А если я купил билет в автомате, он точно такой же, как и раньше? Или теперь все по-другому?
Работаю в транспортной компании Île-de-France Mobilités и могу рассказать о технических деталях. Современные валидаторы в парижском транспорте работают на технологии RFID. В метро действительно нужно прикладывать билет к специальной площадке на турникете, причем держать до звукового сигнала. В автобусах используются мобильные валидаторы у водителя. Статистика показывает, что более 70% пассажиров уже перешли на электронные носители. Бумажные билеты еще доступны, но их планируют полностью вывести из оборота к 2025 году. Для туристов сейчас удобнее всего покупать карту Paris Visite или использовать мобильное приложение с электронным билетом.
Оставить комментарий
Комментарии появляются на сайте после модерации, в течение пары часов.