19 октября 2025

Норма провоза багажа 20 кг ±0.5 кг: допустимые отклонения и правила авиакомпаний

Собираюсь в поездку во Вьетнам и столкнулась с вопросом о весе багажа. У меня стандартный допуск 20 кг, но я прочитала, что есть допустимое отклонение ±0.5 кг. Это правда? Насколько строго авиакомпании следят за этими нормами? Что будет, если вес окажется 20.7 кг? Хотелось бы услышать реальный опыт путешественников, особенно тех, кто летал во Вьетнам.

Ответы 8

Добрый день, Светлана! Ваш вопрос очень актуален для многих путешественников. Действительно, большинство авиакомпаний устанавливают технический допуск ±0.5 кг к заявленному весу багажа. Это связано с погрешностью весов и человеческим фактором. Однако на практике всё зависит от конкретной авиакомпании и даже от сотрудника на регистрации. По моему опыту полётов во Вьетнам, вьетнамские авиакомпании (Vietnam Airlines, Vietjet Air) обычно более лояльны к небольшим превышениям, особенно если рейс не переполнен. Я несколько раз летал с весом 20.3-20.6 кг, и проблем не возникало. Но европейские перевозчики могут быть строже. Советую всегда ориентироваться на точные 20 кг или даже 19.5 кг для страховки. Также учитывайте, что в разных аэропортах Вьетнама могут быть разные подходы - в Ханое обычно строже, чем в Хошимине.
19 октября 2025
Полностью согласен насчёт разницы между аэропортами! В Дананге вообще очень лояльно относятся, мне как-то пропустили чемодан на 21 кг, просто попросили немного перераспределить вещи.
19 октября 2025
А если лететь стыковочным рейсом через другую страну, правила какого перевозчика применяются?
Как частый путешественник с более чем 50 перелётами за последние 3 года, могу поделиться статистикой. Провёл небольшое исследование среди знакомых: из 120 случаев превышения веса в диапазоне 20.1-20.9 кг только в 17 случаях потребовали доплату. Это около 14%. Ключевые факторы, влияющие на строгость контроля: • Загруженность рейса - на полных рейсах строже • Время регистрации - в начале и конце обычно внимательнее проверяют • Настроение сотрудника - увы, это тоже имеет значение • Класс обслуживания - в бизнес-классе лояльнее Для Вьетнама особенно советую быть внимательными с лоукостерами типа Vietjet Air - у них действительно могут взвешивать строго по правилам. Лучший совет - купить электронные весы для багажа и проверять дома. Они стоят от 500 рублей и экономят нервы и деньги.
19 октября 2025
Отличный совет с весами! Я купила за 700 рублей и уже два года пользуюсь - ни разу не было проблем с перевесом.
19 октября 2025
Светлана, хочу добавить важный юридический аспект. Согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), авиакомпании действительно имеют право устанавливать технический допуск, но его размер - внутреннее дело каждой компании. На практике ±0.5 кг - это неофициальный стандарт, но формально сотрудник имеет право потребовать оплату за любое превышение, даже на 100 грамм. Я столкнулась с такой ситуацией в аэропорту Москвы при вылете в Нячанг - при весе 20.1 кг мне вежливо предложили либо доплатить 2000 рублей, либо переложить часть вещей в ручную кладь. Мой совет: всегда оставляйте запас 300-500 грамм. Также имейте при себе складную сумку для ручной клади на случай, если придётся что-то переложить. Это спасёт вас от неожиданных расходов.
19 октября 2025
А если ручная кладь тоже уже у максимального веса, есть какие-то варианты?
19 октября 2025
В таких случаях можно попросить друзей или попутчиков взять часть вещей, если у них есть свободный вес. Или использовать куртку с большими карманами!
Оставить комментарий
Комментарии появляются на сайте после модерации, в течение пары часов.